История России, 10 класс, вопросы для повторения.
|
1. Дайте краткую справку о деятельности (и судьбе) этих людей в рассматриваемый период:
А.Д.Меньшиков, Д.М.Голицын, А.И.Остерман, Э.И.Бирон, К.Б.Миних, П.С.Салтыков, П.А.Румянцев, А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, Г.А.Потёмкин.
2. Когда, под чьим командованием и над кем были одержаны победы возле следующих пунктов:
Кунерсдорф, Кагул, Чесма, Рымник, Измаил, Калиакрия, Корфу.
3. Расскажите кратко о следующих войнах
по плану: дата – противник – союзники – (причины войны и цели России) – крупнейшие победы – командующие – результат (т.е. условия мирного договора) и значение (вывод)
- русско-турецкие войны 1735-1739, 1768-1774, 1787-1791гг.
- Семилетняя война
- война с Францией 1798-1799гг.
4. Расскажите о «затейке верховников» при воцарении Анны Ивановны, объясните причину её провала и дайте ей свою оценку.
5. Сравните Анну Ивановну и Елизавету Петровну как политических деятелей, выделив общее и отличия (характер, образ мысли и действий, участие в государственном правлении, итоги царствования).
6. Расскажите о бироновщине
7. Раскройте содержание важнейших правительственных мероприятий, укрепивших позиции дворянства в России во 2-й половине XVIII в. (Манифест о вольности дворянства, губернская реформа, Жалованная грамота дворянству)
8. В чём заключалась политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины II? Оцените её эффективность.
7. Расскажите о личности Екатерины II, о характере её правления, взвесив все его минусы и плюсы.
8. Расскажите кратко о восстании Е.И.Пугачёва
(дата, место возникновения и распространения восстания, состав участников, их цели (программа), характер действий, ответная реакция правительства, результат и значение)
9. Расскажите о целях, важнейших мероприятиях и результате внутренней политики Павла I.
10. Расскажите о разделах Речи Посполитой (дата, причины, участники) и сделайте вывод об их значении.
|