---------------------------------------------------------- Проект исторического конкурса в 10-х классах --------------------
|
1. «Россия глазами чужестранца»
Представить отрывок из сочинения иностранца, написавшего о России в XVIв., наиболее ярко характеризующий нашу страну (Это могут быть сочинения Герберштейна, Горсея, Флетчера, Штадена, Шлихтинга и др.) Иностранец может быть наряжен и представлен слушателям.
2. Русские книжники.
Узнать по отрывку русского автора или произведение XVIв. (Ивана Грозного, Курбского, Ермолая Еразма, «Повесть о Петре и Февронье», «Домострой») 2-3 представителя каждой команды получают пять напечатанных отрывков – у каждой команды одинаковые – узнают их, а также указывают признаки, по которым они это сделали.
3. Изографы – за работу!
Нарисовать по постройку 16 века карандашом или маркером на листе ватмана. Образец задаётся один для всех (Вознесенская церковь в Коломенском, Покровский собор на Красной площади, колокольня Ивана Великого в московском Кремле, башни нижегородского кремля и др. Список строго ограничен, но пока ещё может быть расширен)
4. Инсценировка
любого литературного произведения (или его отрывка), посвящённого событиям XVIв. Не более 7 минут
(Например, "Борис Годунов" А.С.Пушкина, "Песня о купце Калашникове" М.Ю.Лермонтова, "Царь Иоанн Грозный" и "Царь Фёдор Иоаннович" А.К.Толстого и др.)
5. Русский народный танец
Актовый зал гимназии после ремонта, например, 2 февраля
Ваши предложения и пожелания приветствуются!
|
Черновые наброски, не вошедшие в основной список конкурсов
1. Ратное дело.
Представить успешный план ведения Ливонской войны. Выступление не более 5 минут, проиллюстрированное картами или схемами, с ответами на вопросы соперников.
2. Загадки по «Домострою»
3. Лучший русский правитель шестнадцатого века. Выбрать и представить наилучшим образом: Иван III, Василий III, Елена Глинская, Иван Грозный, Фёдор Иванович, Борис Годунов (возможны Алексей Адашев и др. варианты)
|