Вторая мировая война

9 класс, история отечественная и всеобщая, вопросы для повторения

(«История Отечества» в учебнике Данилова - §§ 2-5,7;
«Новейшая история» в учебнике Сороко-Цюпа - §21-22, Загладина - §§ 9-12;
вообще-то, вопросы годятся для любого учебника, и для 11-го класса тоже)

1. Перечислите и объясните успехи германской агрессии в Европе в 1939-1941гг.

2. Почему Красная Армия терпела поражения в начале Великой Отечественной войны?

3. Расскажите о битве за Москву.

(Примерный план рассказа о любой битве: планы сторон накануне сражения, соотношение сил, общий ход или этапы сражения, имена командующих и выдающихся героев, результаты, причины и значение победы)

4. Расскажите о Сталинградской битве.

5. Расскажите о битве на Курской дуге.

6. Расскажите о битве за Берлин.

7. Расскажите о работе советского тыла и его вкладе в победу.

8. Раскройте вклад наших союзников в общую победу над странами фашистского блока (помощь Советскому Союзу и прямое участие в боевых действиях).

9. Почему СССР победил в Великой Отечественной войне?

10. Назовите дату и события, связанные с этим названием:

ГКО, Брест, Ленинград, Пёрл-Харбор, Мидуэй, Гуадалканал, Эль-Аламейн, Нормандия, Хиросима, «Барбаросса», «Тайфун», «Уран», «Багратион», Тегеран, Ялта, Потсдам.

11. Какую роль играли эти люди в войне (краткая справка):

И.В.Сталин, Г.К.Жуков, А.М.Василевский, Н.Ф.Ватутин, К.К.Рокоссовский, И.С.Конев, А.Т.Твардовский, Д.Д.Шостакович, Ф.Д.Рузвельт, У.Черчилль, Б.Муссолини, Ш.де Голль, Д.Эйзенхауэр, Б.Монтгомери, И. Броз Тито

12. Расскажите о конференциях «большой тройки» в Тегеране, Ялте и Потсдаме (дата, участники, важнейшие решения)

13. Расскажите о политике и преступлениях нацистов на оккупированных территориях.


9 класс



Сайт управляется системой uCoz