вопросы для повторения, §§ 40-46
1. Какие события связаны с этими датами:
1682-1725, 1689, 1695-1696, 1697-1698, 1698, 1700-1721, 1700, 1703, 1705-1706, 1707-1708, 1709, 1711, 1714, 1720
(речь идёт только о борьбе за престол, восстаниях, войнах и внешней политике)
2. Дайте краткую справку об этих людях и их судьбах в петровское царствование:
Ф.Я.Лефорт, А.Д.Меньшиков, Ф.Прокопович, царевич Алексей, Н.А.Демидов, К.А.Булавин, Б.П.Шереметев, И.С.Мазепа
3. Раскройте содержание терминов:
рекрутская система, регулярная армия, губерния, Сенат, коллегия, прокуратура, Синод, секуляризация, Табель о рангах, подушная подать, ревизия, меркантилизм
4. Какие события связаны с этими географическими названиями:
Азов, Нарва, Полтава, Прут, Гангут, Гренгам, Ништадт
(в одном месте битвы могли происходить дважды!)
5. Расскажите кратко о Северной войне
(дата, противник, цели России, союзники, даты и исход важнейших сражений (в хронологической последовательности), причины победы, условия мирного договора, значение победы)
6. Раскройте содержание и значение административных реформ Петра
(нововведение - его цель и суть – общий итог реформ)
7. Раскройте содержание экономической политики Петра. Какими мерами поощрялось развитие отечественной промышленности и торговли?
8. Дополнительно. Расскажите о личности Петра Великого, его взглядах на потребности эпохи и предназначение государства, его личном вкладе в события.
10. Дополнительно. Расскажите о европеизации культуры и быта в петровскую эпоху, дайте ей свою оценку.
10 класс
|