Россия в годы революции и Гражданской войны (1917-1920гг.)

11 класс, история России, вопросы для повторения (учебник Левандовского, §§ 8, 10-15)

1. Расскажите об отношении различных партий к Первой мировой войне. Как оно менялось и почему?

2. Расскажите о февральских событиях 1917г.

3. Как и почему в стране установилось двоевластие, в чём оно заключалось?

4. Расскажите об июльском кризисе власти.

5. Расскажите о корниловском мятеже.

6. Расскажите о важнейших решениях II съезда Советов.

7. Почему большевики заключили в Бресте «похабный мир»? Оцените реалистичность других вариантов внешней политики.

8. Расскажите о судьбе Учредительного собрания.

Примерный план рассказа о событиях: причины – повод – намерения активной стороны – логика событий – результат – причины победы (поражения) - значение. Обратите внимание на выводы (значение события). Не страшно, если некоторые пункты предлагаемого плана не обнаруживаются в тексте учебника при описании событий, но в целом план хорош, слепо воспроизводить подряд весь текст учебника не стоит. Что-то важное из причин или выводов может заключаться в соседнем пункте параграфа

9. В чём заключалась политика «военного коммунизма»? Объясните действия большевиков.

10. Почему белые проиграли в Гражданской войне?

11. Почему красные победили в Гражданской войне?

12. Дайте краткую справку об этих явлениях, людях и их судьбах в рассматриваемую эпоху
(персонаж может «действовать» в разных параграфах!):

Брусиловский прорыв, ВЧК, двоевластие, Добровольческая армия, комбед, национализация, продовольственная диктатура, продразвёрстка, продотряд, рабочий контроль, Совет, террор, военспец, военком, А.И.Брусилов, Н.И.Бухарин, П.Н.Врангель, А.И.Гучков, А.И.Деникин, Ф.Э.Дзержинский, С.М.Будённый, А.Ф.Керенский, А.В.Колчак, Л.Г.Корнилов, Н.И.Махно, П.Н.Милюков, Л.Д.Троцкий, М.Н.Тухачевский, М.В.Фрунзе, В.М.Чернов

Гостевая книга

11 класс
Сайт управляется системой uCoz