Советская Россия в 1918-1939 гг., учебник Левандовского
|
(вопросы для повторения по §§ 37-41, 44-48, 50-52;
возможно, промежуточные параграфы тоже стоит прочитать)
1. Почему «белые» проиграли в Гражданской войне?
2. Почему «красные» победили в Гражданской войне?
3. В чём заключалась политика «военного коммунизма»? Объясните действия большевиков.
4. Раскройте достоинства и недостатки нэпа, его возможности и противоречия.
5. Оцените эффективность (успехи и неудачи) советской внешней политики 20-х гг.
6. Какие выводы сделали И.В.Сталин и Н.И.Бухарин из хлебозаготовительного кризиса 1927/ 28г.? Какой вариант экономического развития кажется Вам предпочтительнее? Почему?
7. Почему Сталин победил во внутрипартийной борьбе 20-хгг.? Каково было значение его победы для экономического и политического развития страны?
8. Раскройте значение коллективизации (позитивные и негативные результаты).
9. Раскройте причины успехов индустриализации (её источники).
10. Укажите важнейшие достижения и недостатки форсированной индустриализации.
11. Оцените сталинскую внешнюю политику (достижения, ошибки, преступления?) накануне и в начале Второй мировой войны (1939-1940гг.).
12. Дайте краткую справку об этих явлениях, людях и их судьбах в рассматриваемую эпоху:
национализация, продразвёрстка, террор, военспец, комиссар (в РККА), Кронштад-ский мятеж, нэп, нэпман, продналог, трест, концессия, хозрасчёт, индустриализация, коллективизация, колхоз, раскулачивание, ГУАЛАГ, тоталитаризм, директивная экономика, культ личности, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, коллективная безопасность, политика умиротворения, Мюнхенская конференция, конфликты на оз. Хасан и р. Халхин-Гол, пакт Молотова-Риббентропа,
А.В.Колчак, А.И.Деникин, П.Н.Врангель, М.В.Фрунзе, С.М.Будённый, М.Н.Тухачевский, Н.И.Махно, Г.Я.Сокольников, Г.В.Чичерин, М.М.Литвинов, В.М.Молотов, Л.Д.Троцкий, Л.Б.Каменев, Г.Е.Зиновьев, Н.И.Бухарин, А.И.Рыков.
Советская Россия в 1920-1930-х гг.
|
1. Укажите положительные и негативные стороны коллективизации.
2. Укажите важнейшие достижения и недостатки форсированной индустриализации.
3. Раскройте причины успехов индустриализации (её источники).
4. В чём заключалась политика коллективной безопасности? Назовите успехи и неудачи СССР в проведении этой политики
5. Почему СССР пошёл на сближение с Германией накануне Второй мировой войны? Дайте свою аргументированную оценку этому курсу.
6. Почему Сталин победил во внутрипартийной борьбе 20-х гг.? Какой курс экономического и политического развития страны он реализовал?
7. Раскройте содержание нэпа, его достижения и недостатки в промышленной сфере.
8. Оцените эффективность (успехи и неудачи ) советской внешней политики 20-х гг.
9. Какие выводы сделали И.В.Сталин и Н.И.Бухарин из хлебозаготовительного кризиса 1927/ 28г.? Какой вариант экономического развития кажется Вам предпочтительнее? Почему?
10. Оцените национальную политику большевиков в 20-е гг. Какие проблемы они сумели решить при создании СССР? Какие недостатки таил в себе новый союз?
11. Раскройте причины, сущность и результаты внутрипартийной борьбы 1923-1927гг.
12. Дайте краткую справку об этих явлениях, людях и их судьбах в рассматриваемую эпоху:
нэп, нэпман, продналог, трест, концессия, хозрасчёт, индустриализация, коллективизация, колхоз, раскулачивание, ГУАЛАГ, тоталитаризм, директивная экономика, культ личности, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, коллективная безопасность, политика умиротворения, Мюнхенская конференция, конфликты на оз. Хасан и р. Халхин-Гол, пакт Молотова-Риббентропа, М.Н.Тухачевский, Г.В.Чичерин, М.М.Литвинов, В.М.Молотов, Л.Д.Троцкий, Л.Б.Каменев, Г.Е.Зиновьев, Н.И.Бухарин, А.И.Рыков.
Возможно, эти вопросы нуждаются в корректировке. Если чего-то явно нет в нашем текущем учебнике, пишите срочно!
11 класс
|