Россия при Александре II

Вопросы для повторения по разделу ("неторопливый" вариант для 11 класса по учебнику Н.И.Павленко, §§ 75-83)

1. Дайте краткую справку об этих людях:

А.И.Герцен, А.М.Горчаков, И.В. Гурко, А.И.Желябов, В.И.Засулич, К.Д. Кавелин, М.Н.Катков, М.Т.Лорис-Меликов, Д.А.Милютин, Н.А. Милютин, С.Г.Нечаев, С.Л.Перовская, М.Д.Скобелев, Н.Г.Чернышевский

2. Объясните, что стоит за этими названиями и понятиями:

временно обязанное состояние, выкупные платежи, гласные, «Земля и воля», земство, «Колокол», мировой посредник, мировой судья, народовольцы, отрезки, Плевна, присяжный заседатель, редакционные комиссии, Сан-Стефано, «Современник», университетская автономия, хождение в народ, Шипка.

3. Раскройте цели и содержание военной реформы.

4. Какие причины делали необходимой отмену крепостного права?

5. Раскройте историческое значение отмены крепостного права.

6. Как производился выкуп земли у помещиков, исчислялись выкупные суммы и платежи?

7. Докажите, что отмена крепостного права была произведена с учётом интересов и помещиков, и крестьян.

8. Подведите итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг. (условия Сан-Стефанского и Берлинского договоров, значение победы).

9. Укажите достоинства и недостатки земской реформы.

10. Каким образом судебная реформа проводила принципы состязательности, гласности, бессословности и независимости суда от администрации?

11. Каких успехов добилась Российская империя в своей азиатской политике (Средняя Азия и Дальний Восток)?

12.* Охарактеризуйте Александра II как человека и политического деятеля (образование, воспитание, черты характера, политические взгляды, итоги царствования)

13.* Как складывались взаимоотношения либералов и власти в годы реформ? Какие последствия для обеих сторон имело взаимное отчуждение?

14.* Раскройте причины возникновения в годы реформ революционного движения и увлечения террористическими методами борьбы.

15. Сравните (на выбор) взгляды главных идеологов народничества.

16.* Расскажите о покушениях на Александра II.

P.S. Вопросы могут быть изменены как в формулировке, так и по существу, неизменными остаются исторические факты и проблемы, которые в них затронуты.

Вопросы со звёздочкой * будут предложены, вероятно, лишь в качестве дополнительных



Сайт управляется системой uCoz