Вопросы для повторения по разделу ("неторопливый" вариант для 11 класса по учебнику Н.И.Павленко, §§ 75-83)
|
1. Дайте краткую справку об этих людях:
А.И.Герцен, А.М.Горчаков, И.В. Гурко, А.И.Желябов, В.И.Засулич, К.Д. Кавелин, М.Н.Катков, М.Т.Лорис-Меликов, Д.А.Милютин, Н.А. Милютин, С.Г.Нечаев, С.Л.Перовская, М.Д.Скобелев, Н.Г.Чернышевский
2. Объясните, что стоит за этими названиями и понятиями:
временно обязанное состояние, выкупные платежи, гласные, «Земля и воля», земство, «Колокол», мировой посредник, мировой судья, народовольцы, отрезки, Плевна, присяжный заседатель, редакционные комиссии, Сан-Стефано, «Современник», университетская автономия, хождение в народ, Шипка.
3. Раскройте цели и содержание военной реформы.
4. Какие причины делали необходимой отмену крепостного права?
5. Раскройте историческое значение отмены крепостного права.
6. Как производился выкуп земли у помещиков, исчислялись выкупные суммы и платежи?
7. Докажите, что отмена крепостного права была произведена с учётом интересов и помещиков, и крестьян.
8. Подведите итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг. (условия Сан-Стефанского и Берлинского договоров, значение победы).
9. Укажите достоинства и недостатки земской реформы.
10. Каким образом судебная реформа проводила принципы состязательности, гласности, бессословности и независимости суда от администрации?
11. Каких успехов добилась Российская империя в своей азиатской политике (Средняя Азия и Дальний Восток)?
12.* Охарактеризуйте Александра II как человека и политического деятеля (образование, воспитание, черты характера, политические взгляды, итоги царствования)
13.* Как складывались взаимоотношения либералов и власти в годы реформ? Какие последствия для обеих сторон имело взаимное отчуждение?
14.* Раскройте причины возникновения в годы реформ революционного движения и увлечения террористическими методами борьбы.
15. Сравните (на выбор) взгляды главных идеологов народничества.
16.* Расскажите о покушениях на Александра II.
P.S. Вопросы могут быть изменены как в формулировке, так и по существу, неизменными остаются исторические факты и проблемы, которые в них затронуты.
Вопросы со звёздочкой * будут предложены, вероятно, лишь в качестве дополнительных
|