9 класс, история отечественная и всеобщая, вопросы для повторения
|
(«История Отечества» в учебнике Данилова - §§ 2-5,7;
«Новейшая история» в учебнике Сороко-Цюпа - §21-22, Загладина - §§ 9-12;
вообще-то, вопросы годятся для любого учебника, и для 11-го класса тоже)
1. Перечислите и объясните успехи германской агрессии в Европе в 1939-1941гг.
2. Почему Красная Армия терпела поражения в начале Великой Отечественной войны?
3. Расскажите о битве за Москву.
(Примерный план рассказа о любой битве: планы сторон накануне сражения, соотношение сил, общий ход или этапы сражения, имена командующих и выдающихся героев, результаты, причины и значение победы)
4. Расскажите о Сталинградской битве.
5. Расскажите о битве на Курской дуге.
6. Расскажите о битве за Берлин.
7. Расскажите о работе советского тыла и его вкладе в победу.
8. Раскройте вклад наших союзников в общую победу над странами фашистского блока (помощь Советскому Союзу и прямое участие в боевых действиях).
9. Почему СССР победил в Великой Отечественной войне?
10. Назовите дату и события, связанные с этим названием:
ГКО, Брест, Ленинград, Пёрл-Харбор, Мидуэй, Гуадалканал, Эль-Аламейн, Нормандия, Хиросима, «Барбаросса», «Тайфун», «Уран», «Багратион», Тегеран, Ялта, Потсдам.
11. Какую роль играли эти люди в войне (краткая справка):
И.В.Сталин, Г.К.Жуков, А.М.Василевский, Н.Ф.Ватутин, К.К.Рокоссовский, И.С.Конев, А.Т.Твардовский, Д.Д.Шостакович, Ф.Д.Рузвельт, У.Черчилль, Б.Муссолини, Ш.де Голль, Д.Эйзенхауэр, Б.Монтгомери, И. Броз Тито
12. Расскажите о конференциях «большой тройки» в Тегеране, Ялте и Потсдаме (дата, участники, важнейшие решения)
13. Расскажите о политике и преступлениях нацистов на оккупированных территориях.
9 класс
|